Регламент комиссии

РЕГЛАМЕНТ
Общественной наблюдательной комиссии Московской области
по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека
в местах принудительного содержания и содействия лицам,
находящимся в местах принудительного содержания (пятого состава)
  1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент определяет порядок работы Общественной наблюдательной комиссии Московской области по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания пятого состава (далее – Комиссия) и её членов по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», Законом Московской области от 22.07.2015 № 130/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области», приказом ФСИН России от 28.11.2008 № 652 «Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий», приказом ФСБ России от 16.02.2009 № 55 «Об утверждении Правил посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания, находящихся в ведении пограничных органов», приказом МВД России от 06.03.2009 № 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий», приказом Министра обороны Российской Федерации от 20.01.2009 № 17 «О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», приказом ФМС России от 02.06.2015 № 286 «О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии», приказом Минпросвещения России от 21.03.2019 № 128 «Об утверждении порядка посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, и осуществления членами указанных комиссий кино-, фото- и видеосъемки несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации», другими нормативно правовыми актами, связанными с целями и задачами Комиссии.

  1. Начало работы Комиссии.

2.1. Первое заседание Комиссии до выбора председателя ведёт член Комиссии четвёртого состава.

2.2. На первом заседании Комиссии:

2.2.1. Утверждается Регламент Комиссии.

2.2.2. Принимается решение о числе заместителей председателя Комиссии и введении иных должностей для обеспечения и координации деятельности Комиссии.

2.2.3. При осуществлении выборов председателя и заместителя (заместителей) председателя Комиссии, а также утверждении Регламента принимается решение открытым голосованием простым большинством от избранных членов Комиссии.

2.2.5. Принимается решение о почтовом адресе, электронной почте и сайте Комиссии.

2.2.6. Объявляется о начале работы Комиссии.

2.3. Члены Комиссии на имя ответственного секретаря в письменном виде обязаны предоставить свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, которые с момента предоставления являются официальными и на них производится оповещение обо всех мероприятиях Комиссии и иная информация. Данная информация является открытой, может предоставляться другим членам Комиссии, руководству ведомств, имеющих места принудительного содержания, Уполномоченному по правам человека в Московской области и другими органами власти.

2.4.  От руководства всех ведомств, имеющих места принудительного содержания, запрашивается список мест принудительного содержания в Московской области, с контактными данными (адресом, телефоном дежурной части, данными руководителя, его ФИО и все служебные виды связи), контактными данными руководителя регионального управления, подчинённых подразделений со всеми видами служебной связи, включая круглосуточный телефон для представления уведомлений о проведении общественного контроля в учреждениях.

  1. Организация работы Комиссии.

3.1. Работа Комиссии осуществляется:

а) в соответствии с планом;

б) в порядке инициативы членов Комиссии;

в) по поступившим обращениям граждан и организаций.

3.2. Комиссия формирует план работы по предложениям её членов и утверждает его на срок, определённый решением Комиссии, с распределением персональной ответственности за реализацию планируемых мероприятий.

  1. Заседание Комиссии.

4.1. Заседание Комиссии считается состоявшимся и правомочным, если на нём присутствует более половины её членов (как лично, так и на основании представленной доверенности). Все решения принимаются открытым голосованием большинством голосов.

4.2. Заседание Комиссии может проводиться как в плановом порядке, так и созываться по инициативе председателя или членов Комиссии. Заседание правомочно в том случае, если о его проведении были оповещены все члены Комиссии. Оповещение членов Комиссии осуществляется не позднее, чем за 7 календарных суток до заседания Комиссии (кроме заседаний, созываемых по экстренным вопросам) ответственным секретарём или председателем по официально предоставленным членами Комиссии контактным данным: телефону, электронной почте.

4.3. При невозможности присутствовать на заседании, любой член Комиссии вправе передать свой голос другому члену Комиссии, в простой письменной форме, в обязательном порядке уведомив об этом ответственного секретаря или председателя до начала заседания, действие которого носит разовый характер. При этом, любой член Комиссии не вправе голосовать более, чем за 3 (трёх) членов Комиссии.

4.4. По инициативе 3 (трех) членов Комиссии председатель обязан поставить вопрос на голосование Комиссии. Подсчёт голосов ведёт ответственный секретарь Комиссии, а в его отсутствие – лицо, назначенное председателем.

4.5. На заседании Комиссии ответственным секретарём или лицом, уполномоченным председателем, ведётся протокол, в котором указывается перечень вопросов, поставленных на голосование и решения по ним.

4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.7. Председатель Комиссии обязан создать нормальные условия для работы, предоставить место и определить время проведения заседания. В случае несогласия с временем и местом проведения мероприятия, с учётом предложения членов Комиссии, простое большинство членов Комиссии могут аргументировано в письменном виде потребовать изменить место и время проведения заседания. В этом случае председатель обязан предложить иное место и время.

  1. Структура Комиссии.

5.1. Председатель Комиссии.

5.1.1. Полномочия председателя Комиссии.

Председатель имеет равные полномочия со всеми членами Комиссии.

5.1.2. Председатель Комиссии обязан:

а) обеспечивать регулярность заседаний Комиссии;

б) осуществлять координацию действий между членами Комиссии, а также с органами власти, НКО и СМИ;

в) обеспечивать место для проведения мероприятий Комиссии;

г) организовать уведомление заинтересованных ведомств в период начала работы Комиссии о составе Комиссии и её контактах.

д) распределять между членами Комиссии поступившие жалобы, обращения граждан и организаций, осуществлять контроль по их выполнению;

е) организовать взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Московской области, с органами власти;

ж) организовать уведомление заинтересованных ведомств в период начала работы Комиссии о составе Комиссии и её контактах.

5.2. Заместитель председателя Комиссии.

5.2.1. Заместитель председателя имеет равные полномочия со всеми членами Комиссии.

5.2.2. Заместитель председателя Комиссии обязан:

а) во время отсутствия председателя Комиссии исполнять его обязанности;

б) оказывать содействие в работе председателю и другим заместителям, членам Комиссии.

в) осуществлять координацию действий между членами Комиссии, а также с органами власти, НКО и СМИ;

г) распределять между членами Комиссии поступившие жалобы, обращения граждан и организаций, осуществлять контроль по их выполнению;

д) организовать взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Московской области, с органами власти.

5.3. Ответственный секретарь Комиссии.

5.3.1. Ответственный секретарь имеет равные полномочия со всеми членами Комиссии.

5.3.2. Ответственный секретарь Комиссии обязан:

а) собирать и в последующем уточнять контактные данные всех членов Комиссии;

б) производить оповещение членов Комиссии обо всех мероприятиях в соответствии с Регламентом;

в) осуществлять подготовку и участвовать в организации заседания комиссии.

г) вести протоколы заседаний Комиссии;

д) осуществлять учет (регистрацию) письменных обращений, заявлений, жалоб граждан и организаций;

е) осуществлять сбор информации от членов Комиссии о проведенных проверках;

ж) вести учёт всех фактов, нарушений прав граждан недостатков, выявленных при проверках, контролировать их устранение;

з) контролировать исполнение поручений, возложенных на членов Комиссии и докладывать о результатах председателю, заместителю председателя Комиссии;

и) осуществлять или организовывать переписку и вести делопроизводство по вопросам деятельности Комиссии.

5.4. Члены Комиссии.

5.4.1. Права и обязанности члена Комиссии регламентированы положениями Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ.

5.4.2. Член Комиссии имеет право:

а) принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы от граждан и организаций;

б) самостоятельно принимать решение о проверке того или иного места принудительного содержания граждан и принимать участие в ней;

в) отправлять различные документы и запросы по любому адресу, получать различные документы, ответы и обращения в свой адрес, направляя копии ответственному секретарю для регистрации и учёта их;

г) свободно общаться с органами власти, НКО и СМИ от своего имени.

5.4.3. Член Комиссии обязан:

а) руководствоваться нормами действующего законодательства, соблюдать Кодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий, утверждённый Общественной палатой Российской Федерации;

б) рассматривать обращения и жалобы граждан по поручению председателя Комиссии, заместителей председателя, ответственного секретаря, а также поступающих в его личный адрес.

5.5. Почетный председатель Комиссии.

5.6. Экспертный совет при Комиссии.

  1. Обеспечение гласности в работе Комиссии.

6.1. На всех заседаниях Комиссии имеют право присутствовать органы власти, НКО и СМИ. При мотивированном решении Комиссии, заседание может носить закрытый характер.

  1. Организация общественного контроля.

7.1. Для организации общественного контроля мест принудительного содержания членами Комиссии формируется рабочая группа в составе не менее 2 (двух) человек, из которых по собственной инициативе членов Комиссии выбирается руководитель группы и назначается дата и место посещения учреждения.

7.2. Руководитель группы несёт ответственность за соблюдение принципов этики, объективности и беспристрастности при проведении проверочных мероприятий, правильность и объективностью заполнения акта или других документов, передачу отчёта о проделанной работе ответственному секретарю Комиссии.

7.3. Руководитель группы обязан:

а) сразу после уведомления руководства органов принудительного содержания, информировать ответственного секретаря Комиссии о месте и времени проверки, в случае неисполнения, мотивированно объяснить причину ответственному секретарю;

б) принимать обращения и жалобы граждан, находящихся в местах принудительного содержания, поступающих в ходе проверки;

в) сразу, по окончанию проверки сообщить ответственному секретарю о фактах, угрожающих жизни и здоровью граждан;

г) в срок, не более 2 (двух) суток оформить акт и передать копию ответственному секретарю Комиссии и направить в ведомство, которому подчиняется данное учреждение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Scroll To Top